Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Откуда на бийских стенах появляются нарисованные коты, а в переходах – алтайские горы?

15.09.2017, 18:00      Новости Бийска

Работы Ивана Усольцева бийчане рассматривают не на выставках, а в подземном переходе, магазине или на детской площадке. Сам же художник признается, что на стены переносит только самые удачные эскизы.

«Бийскому рабочему» автор рассказал, одобряют ли жители уличное искусство и как художнику развиваться в маленьком городе.

– Иван, с чего началось увлечение рисованием?

– Как и у многих, все началось в детстве с увлечения комиксами, мультфильмами, компьютерными играми. В 90-е все этим занимались и все рисовали так или иначе. Кто-то потом бросил, а мне до сих пор интересно.

– Почему после школы вы стали изучать народные промыслы?

– Поступил в профессиональный лицей № 22, потому что заинтересовала эта тема. Там мы занимались именно живописью, лепили из глины, изучали роспись, резьбу по дереву. Многие потом поступили на худграф или в академию дизайна, а мне как-то надоело. Потоком нужно было сдавать работы, а мне хотелось рисовать то, что нравится.

– А как решили перейти от бумаги к стене?

– Впервые стену расписал, когда в руки попал баллончик с краской. С другом рисовали на старом складе, мне тогда лет шестнадцать было, потом расписал стену в подвальном помещении, где мы собирались с друзьями. Такие места на АБ называли «каморами». Там собиралась творческая молодежь, музыканты. Мы с компанией друзей облагородили один из таких подвалов. Нам официально разрешили, над нами находился участковый пункт милиции. Мы хорошо себя вели и помещение было под нашим присмотром. Всех это устраивало. Потом расписывал стену в университете – профком доверил. А когда получил диплом, понял, что хочу рисовать граффити. Я заказывал журналы из Москвы, следил за художниками, но сам не представлял, как можно пойти рисовать. Однажды решил попробовать. Вышел на рассвете, нашел стену, рисовал пару часов, результатом остался доволен, получил кучу эмоций и загорелся множеством новых идей. Стена, кстати, до сих пор сохранилась.

– Удалось разработать собственный стиль?

– Чтобы получился узнаваемый стиль, художники работают десятилетиями. Того, что я делаю на улице каждый месяц или несколько раз за лето, мало. Тем более в городе, где мало кто рисует, сложно говорить о стиле. В России, в принципе, даже в крупных городах немного художников с узнаваемым стилем. Я, например, рисую каких-то персонажей, смешные буквы или кошек. Где-то использую народный стиль, где-то хип-хоп, перемешиваю это на листочке, а потом переношу на стену.

– Эскизы вы создаете для всех работ?

– В основном да, идей на бумаге в тысячи раз больше, чем на стенах. На стену ты переносишь самое-самое, выбираешь лучшее. Скетч можно нарисовать за пару часов, если позволяет время, можно это делать хоть каждый вечер. Выбрать стену, договориться с владельцем, если рисуешь легально, загрунтовать – гораздо дольше. А когда рисуешь нелегально, легко получить штраф, к тому же быстро хорошую работу не сделаешь.

– А бийчане приветствуют уличное искусство?

– Большинство бийчан позитивно на это смотрят, предлагают что-то сделать. Недавно закончили масштабный рисунок на детской площадке: 4 метра в высоту и 13 в ширину. Официально она еще не открылась, но горожане уже пишут, где хотели бы видеть новые картины. Чуть раньше закончили роспись лестницы в торговом центре. Для этой работы я недели две рисовал эскизы на бумаге.

– Какие еще проекты удалось реализовать в Бийске?

– В 2015 году мы с отделом молодежи расписали подземный переход в переулке Коммунарском. Я в основном курировал работу молодых ребят – волонтеров. Мы делали площадь, на которой каждый участник проекта мог написать свою картину. Уже два года работам в переходе, и они почти нетронуты, ничего не зарисовали.

Роспись в торговом центре. Фото предоставлено Иваном Усольцевым

– Интересно наблюдать, сохранились ли работы через несколько лет?

– Иногда я смотрю, что с ними произошло. Но не за всеми получается следить – у меня много работ в каких-то заброшенных ангарах, зданиях, где их никто никогда не увидит. Нужна поверхность для рисования, к тому же многие смотрят рисунки только в интернете. Зритель не приходит в какое-то здание, он видит картинку, ставит «лайк» и пролистывает дальше. Для того чтобы расписывать что-то в городе, нужно договариваться. А если тебе именно сейчас захотелось рисовать, нужно искать стену, которая никому не принадлежит. На АБ есть две заброшенные «галереи», где десятки моих работ. Можно сказать, что это такой андеграундный музей.

– Не будете жалеть, если заброшенные здания снесут?

– Их и сносят, причем каждый год. В последнее время было активное строительство на Зеленом Клину, АБ, в районе треста, часть картин в этих районах исчезла. Но все равно они пошли в портфолио, я прокачал какую-то технику, испробовал новые краски, инструменты. Это тренировка, опыт же остается.

– Вы часто рисуете котов. Откуда такой интерес?

– Тема граффити – это тиражирование своего имени. Грубо говоря, «здесь был Вася». А дальше ты развиваешь буквы, тени, фон, чтобы все интересно смотрелось. Мне захотелось писать не имя, а какой-то узнаваемый и веселый образ – кота. А котиков любят все. Сначала я рисовал их маслом на холстах и пытался продавать. Тогда же, после лицея № 22, я занимался резьбой по дереву, возил свои работы в Барнаул, Новосибирск, Белокуриху. Всем же хочется заниматься любимым делом и при этом зарабатывать. Но картины с котами не слишком хорошо продавались. Сейчас мы делаем «Чердачных котов» – маленькие подушечки и мягкие игрушки с росписью. Вот на них спрос есть.

– Стараетесь продвигать свое творчество в соцсетях?

– Специально нет. Выкладываю работы, которые кажутся мне интересными. Кто-то заходит, узнает, приходят какие-то заказы. Причем многие рисунки на улицах замечают только через несколько лет. И это удивительно. Даже близкие знакомые рассказывали, что недавно увидели картину, которая написана еще в 2011 году.

– В Бийске подрастает новое поколение художников?

– Ребята есть, но многие быстро бросают. Этим нужно серьезно заниматься. Жизнь постоянно проверяет, бросишь ты или продолжишь рисовать. Школьники, студенты всем интересуются, много пробуют, а потом вырастают, становятся офисными работниками и забывают. Не стоит бросать то, что тебе интересно. Нужно просто больше времени уделять творчеству, обучению и саморазвитию, стараться путешествовать и общаться с единомышленниками.

– Несколько лет назад вы переехали в Новосибирск. На ваш взгляд, в больших городах у художников больше возможностей для творчества?

– В Новосибирске мне просто нравится. Конечно, в крупном городе больше возможностей, но сейчас я думаю, что развиваться можно везде. Когда молодежь попадает в любую субкультуру – скейтборд, сноуборд и так далее, сначала все стараются набрать экипировки. Вначале все хотят выглядеть, как сноубордист – подходящая одежда, лучший сноуборд. Или граффитчик, например, должен использовать дорогую краску. Потом уже я начал понимать, что для развития этого не нужно. Можно творить и в маленьком городе, но этим нужно заниматься. Сначала нужно постоянно рисовать, все свободное время этому посвящать. Потом, я просто уверен, Вселенная тебе дает возможности для развития. Когда много-много рисуешь, появляется большой заказ.

Фото предоставлено Иваном Усольцевым

Источник: biwork.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования