Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

В Бийске перевозчики хотят справедливо поделить новый маршрут, а чиновники – пассажиров

15.09.2017, 12:40      Новости Бийска

Координационный совет в сфере пассажирских перевозок будет создан при городской администрации. Такое решение принято на совещании автопредпринимателей, обслуживающих городские маршруты, с представителями муниципалитета. Впрочем, это было отнюдь не самым интересным на встрече, по словам одного из участников, больше напоминавшей «базарные разборки».

ПЕРЕВОЗЯЩИЕ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

По словам Александра Студеникина, и. о. главы администрации, в городе назрела необходимость создания подобной структуры как еще одного способа налаживания диалога власти и бизнеса в сфере пассажироперевозок. Координационный совет займется обсуждением вопросов, связанных с организацией движения маршрутного транспорта в Бийске, режима его работы, актуализацией расписания движения, диспетчеризацией и другими насущными проблемами.

Кстати, одним из первых обсудили вопрос, кто будет исправлять ошибки, допущенные прежним руководством отдела транспорта и связи и ООО «Норд». С этим обещали разобраться в «рабочем режиме». А пока перешли к повестке дня. 

Изначально планировалось, что перевозчики делегируют туда человек пять, но уже набирается двое газелистов, пять представителей автобусов большей вместимости и трамвайщик. Но и у  них единства нет. Споры идут и среди самих перевозчиков – за новые маршруты, и более масштабные – автобусников и трамвайщиков. Каждая сторона из уст чиновников получила упрек в перетягивании одеяла на себя.

ВЗЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ

Главный вопрос, который волновал перевозчиков: кто будет обслуживать вновь открытый в Бийске маршрут № 55? Напомним, ранее в «БР» обратился перевозчик Юрий Матусович, разработавший это маршрут еще в 2011 году. Предприниматель сообщал, что ему не дают выйти на линию, хотя муниципальный контракт начал действовать еще с 1 сентября. Перевозчик был уверен: в мэрии под нажимом других автопредпринимателей  просто тянут время, чтобы исполнение договора было сорвано и право работы на маршруте разыграли другие участники рынка.

– Все смеялись, когда я запускал этот маршрут, а сейчас его у меня хотят отобрать, – сетует Юрий Матусович . – Уже второй раз. Когда в 2011 году пришел Брызгалов, маршрут закрыли. Я ходил, собирал подписи, чтобы маршрут возобновили, но получал отказ за отказом…

Иначе как «своим» Матусович 55-й маршрут не называет: сам ходил по домам, опрашивая жителей, какой путь был бы им наиболее интересен, сам латал дороги, по которым шли автобусы, поливал их летом, чтобы не было пыли, вложился в новые павильоны и закупил новые автобусы для выхода на линию после окончания ремонта на улице Матросова. Из-за того-то и пошли споры. Перевозчики уверены: новые машины городу не нужны, лучше перераспределить те, что есть.

– Нам в горадминистрации постоянно говорят, что нужно сокращать число транспорта на дорогах города, а вместо этого позволяют перевозчику добавить на линию еще 15 машин , – возмущается Валерий Попов , председатель ассоциации перевозчиков-газелистов. – И все это было проведено втихую. То, что кто-то разработал маршрут, – ничего не значит. В городе администрация выступает организатором пассажирского движения, принимает решение о введении новых маршрутов, и подрядчика должны определять открытым конкурсом. А этого не было, нам обидно. От нас предложение: все должны в равной степени обслуживать этот маршрут.

ПО НОВОМУ АСФАЛЬТУ

Кстати, маршрут, который чаще всего обсуждали на встрече, хоть и существует пока только на бумаге, уже претерпел немало изменений. Позиция чиновников однозначна: по «людным местам» он не пойдет. Там, где уже идут трамваи и самые востребованные автобусные маршруты – №№ 23 и 35, новым автобусам делать нечего. Поэтому на «Детский мир» и улицу Васильева автобусы с табличкой «№ 55» не пойдут.

Кто бы из перевозчиков ни пустил свои автобусы по нему, идти им предстоит по улицам Прибыткова, Матросова, Разина, Трофимова, уходить на Советскую на Зеленый Клин, потом через вокзал на улицу Вали Максимовой, далее на отремонтированную улицу Шевченко, в переулок Литейный, затем на Иркутскую, и, повернув на Коммунарский, прийти на конечную у ТЦ «Изумруд».

В мэрии говорят, что этот маршрут будет «целевым» – он для тех, кому нужно добраться до детской больницы, главного корпуса университета и медколледжа.

ОЧИСТИТЬ УЛИЦЫ

В том, что город нуждается в новых маршрутах, сомневаться не приходится, и наверняка бийчане оценят появление автобусов там, где прежде колесо перевозчиков «не ступало».

Однако в чьих интересах это делается – вопрос открытый. О том, что у администрации есть планы «подвинуть» автобусы с центральных улиц, «БР» уже писал, когда рассказывал о плане развития транспортной системы на 2017–2021 годы.

Изменения в маршрутной сети города – одно из основных мероприятий. В городской администрации отмечают, что существующая ныне схема движения автобусов и трамваев приводит к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспорта в одном направлении. 

В процессе оптимизации сети предлагается скорректировать маршруты, обслуживаемые автобусами малого класса – маршрутками, – перенести их с магистральных улиц города, «передав» их пассажиров более вместительным автобусам и трамваям.

РАЗНАРЯДКА НА ТРАМВАЙ

Вот и перевозчики кивают головой в сторону трамвайного управления, за оздоровление которого активно взялись. В мэрии не скрывают: часть шагов по переменам в транспортной сфере для того и сделана.

– У Бийского трамвайного управления сегодня просто нет шансов забрать пассажиров – автобусы идут сплошным потоком, – сетует Александр Студеникин . – Если они забирают одного-двух пассажиров, вы за это время увозите десяток. Должна быть справедливость в распределении потока. Для них это принципиально. Если они возьмут хотя бы 3–5 % пассажиров, работать им станет легче, ведь трамвайное управление содержит пути, силовое хозяйство, линии электропередач, остановочные павильоны. Если увеличить интервал движения автобусов, у БТУ появится шанс выжить.

МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ?

Однако перевозчики уверены: при попытке спасти одно предприятие в накладе останется весь город – и перевозчики, которых либо «подвинут» с центральных дорог или сократят время выхода, и главным образом сами пассажиры.

Кто ездит на автобусах, так и будут ездить. Только ждать автобус придется дольше, что, понятно, неудобно, особенно в холодное время года.

В качестве примера вспомнили ситуацию с сокращением рейсов в направлении Фоминского, когда уже на второй день люди обрывали телефоны администрации и диспетчерских, жалуясь, что имеющихся автобусов просто не хватает, чтобы вывезти в город всех.

Чиновники заверяют: резать по живому маршруты и расписание никто не собирается, однако оптимизации в сфере пассажироперевозок, судя по всему, не избежать. Главное, чтобы у бийчан не появился еще один повод считать слово «оптимизация» ругательным.

В тему

На совещании был представлен временный руководитель отдела транспорта и связи администрации города. Им стал и. о. заместителя начальника управления ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства Виктор Щигрев, который теперь и займется вопросами организации пассажирских перевозок в Бийске. В администрации он работает уже около четырех лет. Напомним, Дмитрий Брызгалов, возглавлявший отдел транспорта и связи, сейчас находится под следствием.

Источник: biwork.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования